aliceclub
aliceclub

Монтессори

      (с 9 месяцев до 3 лет)     

      Если вашему малышу от 9 месяцев до 3 лет, и вы ищите, какие группы раннего развития ребенка есть в Чебоксарах, мы приглашаем вас в детский клуб "Алиса" в группы раннего развития детей по методике Марии Монтессори, которая является одной из самых популярных методик во всем мире. Она основывается на глубочайшем уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода в своем развитии, чтобы раскрыть весь заложенный в нем потенциал.

      "Ребенок – это другая форма жизни" - писала выдающийся итальянский врач, педагог и психолог Мария Монтессори. Именно исходя из этого постулата она и создала свою уникальную систему, которая вот уже почти столетие успешно конкурирует с традиционной педагогикой.

    Основная цель методики заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самообучению в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде. Этому призваны способствовать основные принципы методики:

    Индивидуальная программа обучения;
  •  Максимальная свобода ребенка;
    Минимальное вмешательство в деятельность ребенка.

     В детском клубе «АЛИСА» пространство организовано таким образом, что, занимаясь с материалами Монтессори, ребенок учится, не замечая этого, учится легко, играя. С помощью Монтессори-материалов ребенок познает мир, развивает логическое и пространственное мышление, мелкую моторику, координацию движений, получает практические навыки самообслуживания. Кроме того, в процессе освоения материалов ребенок:

  •  Учится ставить цели и достигать их;
    Приобретает практические навыки решения различных задач;
  •  Действует путем проб и ошибок, что способствует развитию умения находить собственные ошибки и исправлять их.

     Занятия по методике Марии Монтессори никогда не рано начинать. Ребенку с 9 месяцев уже будет интересно находиться в Монтессори-классе и знакомиться с Монтессори-материалами.

         

      С учетом возрастных особенностей малышей мы подготовили для них специальную развивающую среду, находясь в которой дети знакомятся с самыми разными предметами и их свойствами, учатся разбираться с их предназначением и расширяют свой словарный запас.

      Для этого наша комната-студия разделена на следующие зоны:

Зона развития крупной моторики.
Зона развития мелкой моторики.
Зона сенсорного развития (чувственного восприятия мира).
«Мокрая зона» (упражнения с водой).
Зона продуктивной и изобразительной деятельности.
Языковая зона (развитие речи)
Зона практической жизни
Зона для упражнений в установлении причинно-следственных связей и перехода от действия к деятельности.

       Особенности системы М. Монтессори:

      Ребенок воспринимает мир совсем не так, как взрослый. Он просто «впитывает» все, как губка, познавая мир сквозь призму собственных ощущений, которые он проживает в действии. Другими словами, ребенок живет только тем, что происходит с ним сей момент – в данный конкретный промежуток времени. При этом оптимальными условиями для его развития будут полная свобода выбора деятельности и самостоятельность – успешно усваиваться будет только то, что интересно самому малышу. Роль же взрослого – помочь ему стать самостоятельным, не мешать ребенку и не делать что-то за него. Только в этом случае у ребенка появится внутренняя потребность познавать и осваивать окружающий мир.

      Малыш сам выбирает то, чем ему интересно заниматься, а взрослые должны предоставить ему эту возможность: создать специальную «развивающую» среду, показать, что можно сделать с выбранными ребенком материалами, помочь сконцентрироваться на интересном для него занятии.

       На основании этого можно выделить принципиальные особенности системы Монтессори:

   дети самостоятельно выбирают себе занятия и их продолжительность, развиваясь в собственном темпе и направлении;
   занятия в группе проходят в специальной «среде» (комнате, которая разделена на несколько зон, оборудованных развивающими Монтессори-материалами);
   методика способствует постепенному освобождению от опеки взрослых, развитию самостоятельности и внутренней самодисциплины;
   роль взрослого – наблюдение и помощь в нужный момент.

      Роль взрослых в системе Монтессори

    Учителю в системе Монтессори отводится роль помощника и консультанта. Он наблюдает за деятельностью мамы и малыша, учит мам взаимодействовать со своими детьми, помогать им, когда они в этом нуждаются, чувствовать потребности и возможности своих крох и получать удовольствие от общения с ними и другими детьми в группе.

     Взрослые (родители) должны помнить, что главная их задача – это невмешательство. Ребенок сам выбирает материал, который ему интересен, и работает в своем темпе. А взрослым нужно создать для развития ребенка оптимальные условия, научиться понимать, что интересно их ребенку в данный момент и продемонстрировать возможности Монтессори-материалов.

      Вмешательство в дальнейший процесс возможно только в том случае, если ребенок сам попросит об этом. Ведь основной принцип педагогики Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!».

      Что дает Монтессори - педагогика детям

   С самого раннего возраста дети, занимающиеся по системе Монтессори, учатся быть самостоятельными, независимыми, принимать решения и общаться с другими детьми. Впоследствии они лучше адаптируются к любым ситуациям, легко находят общий язык со сверстниками. У них формируется положительный образ «Я», позитивная самооценка и уверенность в собственных силах.

    У Монтессори-детей в процессе обучения развиваются такие важные личностные качества как трудолюбие, усидчивость, умение концентрироваться на задании, ответственность и жизнелюбие.

          
      Однако наряду со свободной игрой педагог собирает детей вместе для проведения подвижных и пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики и занятий творчеством. Малыши учатся самостоятельности и взаимодействию в группе одновременно.

       Занятия идут по блокам:

   Игры с развивающими материалами и дидактическими пособиями Марии Монтессори
  •  Изучение цветов, форм, букв и их закрепление разнообразными способами
  •  Творчество: лепка, рисование, аппликация
    Терапевтические сказки кукольного театра
  •  Элементы массажа
  •  Элементы ритмических упражнений
   Артикуляционная и дыхательная гимнастика, пальчиковые и подвижные игры

      Почему важно развивать моторику:

    Еще ученые доказали, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев - около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны.

  •  Развитие крупной и мелкой моторики: развитие подвижности пальцев, общих движений рук и ног, выработка координации движений, развитие равновесия и чувства темпа
  •  Развитие речи: стимуляция звукоподражания и речевой активности, подготовка к произнесению звуков, развитие артикуляции;
    Развитие сенсорного опыта: слуховое внимание и память, зрительное внимание и память, осязание, представление о форме, цвете и величине.

                

© 2017 Aliceclub.ru

Если Вы заметили ошибку на сайте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.